1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Серии игр "Что? Где? Когда?" (далее ЧГК) – некоммерческие игры, проводящиеся с учетом правил телеверсии "Что? Где? Когда?" и по нижеследующим правилам.
1.2. Вопросы для игр берутся из открытых источников, разрешающих свободное использование такой информации.
1.3. Игра проходит в режиме аудиоконференции Skype. Необходимыми условиями для каждого игрока являются: аккаунт в Skype; наличие постоянного интернет-соединения со скоростью не ниже 150 Кбит/с; микрофон (гарнитура), обеспечивающий четкую передачу голоса без посторонних помех.
1.4. В ходе игры ведется аудиозапись. Ссылка на файл аудиозаписи публикуется на форуме турнира http://forum.sportgiant.net/forums/chto-gde-kogda/topics/glavnaya--138 после завершения игры.
2. УЧАСТНИКИ
2.1. Команды формируются свободно, состав команды определяется ее Капитаном.
2.2. В состав каждой команды должно входить как минимум шесть человек – они принимают участие в игре. Также желательно наличие в составе одного-двух запасных игроков, на случай форс-мажорных событий, не позволяющих команде сыграть заявленным составом. В исключительных случаях, по согласованию с Ведущим и Хранителем допускается играть составом в пять человек.
2.3. Допускается участие игроков команды также и в различных турнирах под эгидой Международной Ассоциации Клубов и им подобных, однако при формировании команд преимущество будет отдаваться игрокам, не игравшим в ЧГК на профессиональном уровне.
2.4. Помимо команды игроков, в игре принимают участие Ведущий и Хранитель традиций, а также игроки, являющиеся Помощью Клуба в данной игре.
3. ИГРА
3.1. Игра может начаться лишь при наличии в команде (в Skype) всех игроков.
3.2. Капитан команды заранее согласовывает с Ведущим дату и время игры (с учетом пожеланий Хранителя).
3.3. В ходе игры игрокам запрещено пользоваться любыми источниками информации - интернетом, книгами, словарями и т. д.
3.4. Для обсуждения вопроса команде предоставляется одна минута.
3.4.1. В случае продолжительных помех в Skype, не позволяющих команде полноценно вести обсуждение вопроса, Ведущий (по согласованию с Хранителем) останавливает отсчет времени. После восстановления связи в нормальном качестве обсуждение вопроса продолжается с учетом потраченного времени.
3.4.2. За 10 секунд до истечения времени на обсуждение вопроса, а также после истечения времени, подается специальный звуковой сигнал.
3.5. После истечения времени любые обсуждения вопроса в команде не допускаются. Капитан команды определяет игрока, который будет давать ответ на вопрос, и сообщает об этом Ведущему. Дальнейший диалог Ведущий ведет только с этим игроком, в том случае, если посчитает нужным.
3.6. Обычно Ведущий однократно зачитывает вопрос, перед началом обсуждения. Однако он может повторить вопрос отвечающему игроку, как по просьбе отвечающего или Капитана команды (если Хранитель не возражает), так и по своему желанию.
3.7. Решение, признавать ли ответ правильным, принимает Ведущий.
3.7.1. Капитан команды, при несогласии с решением Ведущего, может апеллировать к Хранителю. Также Хранитель может самостоятельно оспорить решение Ведущего.
3.7.2. Решение, принятое Ведущим в ходе игры, является окончательным. Апелляции после игры не допускаются.
3.8. При правильном ответе команде игроков засчитывается одно очко, при неправильном – одно очко засчитывается Ведущему. Таким образом играются последующие вопросы до достижения шести очков командой или Ведущим.
3.9. После завершения игры, вне зависимости от того, победила команда или Ведущий, общекомандным решением определяются Лучший вопрос (из числа неотгаданных в ходе игры) и Лучший игрок.
4. ВОПРОСЫ
4.1. Для игры каждой команды используется отдельный пакет из 12 вопросов. Порядок вопросов определяет Капитан команды, отправляя номера от 1 до 12 в общий чат Skype в ходе игры.
4.2. В составе пакета обязательно присутствуют такие вопросы:
а) вопрос-картинка
Картинка является необходимой частью вопроса. Ссылка на картинку публикуется Ведущим в чате разговора Skype.
б) вопрос из 13-го сектора.
Команда может оставаться за игровым столом в полном составе (6 игроков), но отвечать без обсуждения (досрочно); либо за столом остаются 3 игрока и обсуждают вопрос 20 секунд; либо за столом остается один игрок, у которого будет минута на размышление, причем в случае правильного ответа он принесет команде дополнительную минуту на обсуждение одного из последующих вопросов.
Выбор игрока/игроков, остающихся за столом, делает Капитан.
При этом, если на вопрос 13 сектора будет дан неверный ответ, в обсуждении следующего вопроса этот игрок/игроки участия не принимают (кроме вопросов -блиц и -суперблиц).
в) вопрос-блиц
Состоит из трех мини-вопросов. Для ответа на каждый из них команде дается 20 секунд. Для того, чтобы выиграть вопрос-блиц, необходимо верно ответить на все три мини-вопроса.
г) вопрос-суперблиц
Состоит из трех мини-вопросов. Для ответа на каждый из них одному игроку команды дается 20 секунд. Остальные игроки в обсуждении не участвуют. Решение о том, кому играть суперблиц, принимает Капитан команды. Для того, чтобы выиграть вопрос-суперблиц, игроку необходимо верно ответить на все три мини-вопроса.
5. ПОДСКАЗКИ
5.1. Игроки имеют право ответить на вопрос досрочно, без минуты обсуждения.
5.1.1. Заявление о досрочном ответе делает Капитан команды, в первые пять секунд обсуждения вопроса.
5.1.2. Если досрочный ответ будет признан правильным, команда получает дополнительную минуту, которую может использовать для обсуждения любого последующего вопроса, в том числе одного из вопросов блица или суперблица.
5.2. В случае, если команда проигрывает с любым счетом, Капитан может воспользоваться одной из двух подсказок на выбор
а) дополнительная минута обсуждения
б) участие в командном обсуждении игроков Клуба ЧГК, в течение 30 секунд. Помощников, не более трех (из числа игроков других команд, находящихся в Skype во время игры), могут выбрать Ведущий либо Капитан, если Хранитель не возражает.
5.2.1. В случае, если подсказка берется на один из вопросов суперблица, решение о ее использовании принимает игрок, отвечающий суперблиц.
5.3. В случае, если на счету Ведущего уже есть пять очков (команда проигрывает со счетом 0:5, 1:5, 2:5, 3:5 или 4:5), по желанию Капитана, по истечению основной минуты либо после использования подсказки, команде для обсуждения может быть предоставлена одна минута в кредит. При ответе на вопросы блиц или суперблиц минута в кредит может быть использована только для ответа на один из вопросов.
5.3.1. До окончания игры команда обязана вернуть минуту, взятую в кредит, то есть ответить на какой-то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения, исключая вопросы блиц или суперблиц.
6. СТРУКТУРА СЕЗОНА
6.1. Порядок официальных игр команд в ходе сезона определяется рейтингом команд, составленным по итогам прошлого сезона.
6.2. Открывает сезон команда, занимающая последнюю строчку рейтинга, или вновь сформированная команда, не принимавшая участие в прошлом сезоне.
6.2.1. Если в сезоне принимает участие несколько команд-новичков, то порядок их игр определяется жребием.
6.3. Финальную игру сезона сыграет команда, выигравшая свою игру с максимальным счетом. Так, команда, выигравшая 6:3, будет иметь преимущество перед командой, выигравшей свою игру 6:4.
6.3.1. В случае одинаковых показателей преимущество участвовать в финальной игре сезона имеет команда, позже всех выигравшая свою официальную игру.
6.4. Команда, которая набрала по ходу игры 5 очков, ведет в счете, имеет право брать Решающий Раунд.
6.4.1. Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд имеет Капитан команды.
6.4.2. Счет игры становится 0:0, и Решающий Раунд играет один игрок.
6.4.3. Стоимость вопроса в Решающем раунде оценивается в 6 очков, тем самым увеличивая шансы команды на участие в финальной игре сезона (в случае победы); или перемещая команду ниже в рейтинге (в случае поражения).
6.4.4. В Решающем Раунде могут быть использованы минуты, полученные за досрочный ответ.
6.5. В случае, если ни одна команда не выиграла свою игру, в финальной игре сезона играет команда, состоящая из Лучших игроков каждой игры сезона.
7. FAIR-PLAY
7.1. Если в ходе игры у Ведущего, Хранителя, либо Капитана любой из команд-участниц возникнет мнение, что принципы честной игры были нарушены, это обсуждается отдельно после игры.
7.1.1. Нарушениями Fair-Play могут считаться случаи, когда:
7.1.1.1 ответ был найден при помощи сторонних источников информации.
7.1.1.2. команда дала заведомо неверный ответ на вопрос.
7.1.1.3. имело место оскорбление Ведущего, Хранителя и/или игроков других команд.
7.1.2. В обсуждении участвуют Ведущий, Хранитель и три или более Капитанов, так, чтобы общее количество участников оставалось нечетным.
7.1.3. Решение о том, имело ли место такое нарушение, принимается открытым голосованием всех участников.
7.1.4. Если решение принято не в пользу команды, такая команда расформировывается и прекращает свое участие в играх ЧГК.
7.2. Игроки расформированной команды могут принять участие в последующих сезонах либо в составе разных команд, либо в составе новой, заново сформированной команды под руководством другого Капитана (последнее только при совместном положительном решении Ведущего и Хранителя).
8. ЗAКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Решение по ситуациям, не вошедшим в настоящий Регламент, в игре принимает Ведущий, а после игры, если потребуется - организаторы.